07:57 

In This Shirt

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
20:44 

Саша приехала!

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Дост и Гюго гуглят:
- Что мы ищем?
- Мощи Святой Матроны.
-.....Звучит страшно!

@темы: *, О Своём

06:59 

Июль, что происходит?

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.

@темы: О Своём, Локи

12:53 

Холод.Дождь.Июль.

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Погода шепчет "Повесься..."
На своих наушниках.
Хорошо джинсы драные не надела. а то б П мне.
Может я пропустила два месяца своей жизни и уже сентябрь?
Нет, я люблю осень, но просто неожиданно как-то.

@темы: О Своём

10:01 

Seven Nation Army

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
— Я знаю капитана корабля, который может помочь нам.
— Кто он?
—Я.

Капитан Крюк. "Однажды в Сказке"




Я сражу их всех.
Армия семи наций не сможет меня остановить.
Они разграбят всё,
Воспользовавшись тем, что я отвернулся.

Я разговариваю во сне,
Ибо не могу забыть.
Эти мысли не покидают мой разум,
Окутанный сигаретным дымом.
Мои глаза передают немое
Послание: «Брось это».

Даже слышать не хочу,
У каждого есть что рассказать.
Все знают об этом –
От королевы Англии до псов ада.



@музыка: White Stripes - Seven nation army (Rimix Dubstep)

@темы: О Своём, Музыка, Колин О'Донохью, Картинки, Слова песен

17:36 

Пиратская неделя - Финал

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Вот и подошла к концу Пиратская неделя, из-за нехватки времени удалось выложить далеко не все, что планировалось, но тем не менее, надеюсь вам понравилось)





На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.

Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель,

Чья не пылью затерянных хартий,
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь.

читать дальше



Капитаны (1910) Николай Гумилев



@темы: Стихи, Музыка, Картинки

15:35 

Пиратская неделя День 7 - Самые известные пиратский корабли и их капитаны

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Ну, какой же морской пират и без корабля? Ведь он был для него и домом, и складом для трофеев. Ну и, конечно же, средством передвижения. Причем передвижения стремительного, поскольку зачастую пиратам приходилось не столько преследовать интересные в целях наживы корабли, сколько уходить от погони.

Что такое пиратский корабль?

30-25 (275x350, 16Kb)Какими же основными характеристиками должен был обладать пиратский корабль, чтобы и его капитан, и экипаж могли рассчитывать если не на удачный грабеж, то хотя бы на спасение от правосудия?

Во-первых, любое судно, которое пираты использовали как основную боевую единицу, должно было быть предельно быстроходным. Это позволяло внезапно атаковать корабль неприятеля, маневрировать с целью предотвращения серьезных повреждений от артиллерийского обстрела, а после завершения «мероприятия» быстро уйти на недосягаемое для врага расстояние.

Во-вторых, пиратский корабль оснащался серьезным вооружением. Ни один абордаж не обходился без предварительного обмена пушечными выстрелами. Поэтому от качества, количества и скорострельности артиллерии напрямую зависела пиратская удача. Стоит только представить себе небольшой, легкий и быстрый корабль, ощетинившийся самими разнообразными пушками и жерлами, с которого на свою добычу хищно смотрела команда настоящих головорезов. И сразу становится понятно, что мало у какого торгового судна был шанс отбить яростный отпор морских разбойников.

Для того чтобы судно стало по-настоящему пиратским, после захвата его часто приходилось перестраивать. Если же это было невозможно или слишком накладно, пираты просто топили ограбленный корабль, пускали его ко дну или продавали, после чего сразу же устремлялись в поиски за новой жертвой. Следует отметить, что в морской терминологии корабль – это как минимум три мачты, а также полное оснащение комплектом парусного вооружения. Но такие суда встречались у морских разбойников довольно редко.

Переделка захваченного корабля под пиратский – это целая наука. Необходимо было убрать лишние межпалубные переборки, срезать бак и снизить уровень квартердека для создания открытой боевой платформы. Кроме того, нужно было оснастить борта дополнительными отверстиями для артиллерии, а несущие элементы корабельного корпуса усилить для компенсации увеличенных нагрузок.

Небольшой корабль: идеальное судно для пирата


Как правило, пираты плавали на одном корабле на протяжении всей своей «карьеры». Однако существует достаточно много свидетельств тому, что после удачного нападения морские разбойники легко меняли свой дом на более мощное и быстрое судно, которое можно было переделать под пиратские нужды. К примеру, известный пират Бартоломью Робертс менял свой корабль целых шесть раз, присваивая новой боевой единице одно и то же название – «Королевская фортуна».

Большинство джентльменов удачи предпочитали небольшие и скоростные суда, в частности шлюпы, бригантины или шхуны. Первые подходили на роль пиратского корабля практически идеально. Кроме скорости шлюп имел еще одно весомое преимущество в бою – небольшую осадку. Это позволяло пиратам успешно «работать» на мелководье, куда большие военные корабли не решались совать свой нос. К тому же, маленький корабль гораздо проще ремонтировать и чистить его обшивку. Но отдельные пиратские экипажи все же искали более вместительные и крупные суда.

Шлюп (боевой корабль парусный, класс) в Британском королевском флоте XVIII — середины XIX в – корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain). Определение не было универсально. По традиции, в него не включались устоявшиеся типы малых кораблей, например тендер или шхуна.

Бриг - двухмачтовое судно; вооружение то же, что у фок - и грот-мачты у фрегата.

Шхуна - судно с косым вооружением:бывает трехмачтовая шхуна, при чем на фок-мачте имеются иногда также прямые паруса (марсели, брамсели и бом-брамсели) или двухмачтовая - при чем на фок-мачте она носит также иногда прямые паруса (марсель и брамсель).

Шхуна бриг - 2-хмачтовое парусное судно, с фок-мачтой, как у брига, и грот-мачтой, как у шхуны.

Бриганти́на (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — лёгкое и быстроходное судно с так называемым смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПИРАТСКИЕ СУДА


МЕСТЬ КОРОЛЕВЫ АННЫ - Капитан Эдвард Тич

ПРИКЛЮЧЕНИЕ - Капитан Уильям Кидд

ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ - Капитан Френсис Дрейк

КОРОЛЕВСКАЯ УДАЧА - Капитан Робертс Бартоломью

МЕСТЬ - Капитан Стид Боннет



_____________
j-times.ru/sokrovishha/zolotaya-dvadcatka-pirat...
piratelife.rusff.ru/viewtopic.php?id=38
otdatshvartovy.ru/tag/piratskie-korabli
www.letopis.info/themes/pirates/piratskie_korab...
pirates-life.ru/forum/64
forum.game-labs.net/index.php?/topic/2232-%D0%B...
info-pirat.ru/pirati/korabli-piratov/
lurkmore.to/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B...

@темы: Интересное, Картинки, Ссылки

16:50 

Drunken Sailors

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
"Мы никак не могли понять, откуда он достает выпивку. Весь корабль ломал голову над этой загадкой. Мы следили за ним, но ничего не выследили. Когда мы спрашивали его напрямик, он, если был пьян, только хохотал нам в глаза, а если был трезв, торжественно клялся, что за всю жизнь ничего не пил, кроме воды."
Роберт Л. Стивенсон "Остров сокровищ"



@темы: Картинки, Музыка, Цитаты

11:05 

Пиратская неделя День 6 - Пиратские суеверия

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
МОРСКИЕ ПОВЕРИЯ


1. Женщина на корабле - к беде. Возникло, по-видимому, из-за того, что на английском языке слово "корабль" женского рода. Поэтому предполагалось, что она - корабль - будет ревновать членов экипажа корабля к появившейся на нем женщине.
2. Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих - плохая примета.
3. Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым (или монеткой золотой).
4. Кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать благополучное плавание.
5. Корабль с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море, если кража будет обнаружена. Если кража не будет раскрыта, то корабль ночью будет идти быстрее, чем днем.
6. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.
7. Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля.
8. "Винное крещение" - разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса - это сулит несчастья кораблю.
9. Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно.
10. Нельзя менять имя корабля.
11. День выхода корабля в море - пятница (день распятия Христа), особенно 13 числа, - несчастливый день.
12. День выхода корабля в море - первый понедельник апреля (день рождения первого в мире убийцы Каина и день убийства им своего родного брата Авеля) - несчастливый день.
13. День выхода корабля в море - второй понедельник августа (день гибели городов Содома и Гоморры) - несчастливый день.
14 . День выхода корабля в море - 31 декабря (в этот день повесился Иуда) - несчастливый день.
15. Пассажиры - юристы (защищающие интересы судовладельцев) и служители культа - могут привести к бедам в плавании.
16. Покойник на корабле - к несчастью. Необходимо уложить его, коли он появился, поперек диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег.
17. Закон передачи бутылки с вином - против солнца, то есть соседу справа. Передача по солнцу - морская серость.
18. Бегство крыс с корабля - к его гибели.
19. Моряк с разноцветными глазами - к несчастью.
20. Кривоногий моряк - к удаче.
21. Рождение на борту ребенка - к удаче.
22. Швабра или ведро, уроненные за борт, - к неудаче.
23. Огни Святого Эльма на мачтах корабля - к удаче.
24. Передача корабельного флага между ступеньками трапа - к неудаче.
25. Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.
26. Съемка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду (на русском флоте).
27. Плюнуть на палубе - преступление.
28. Нельзя закуривать трем лицам от одной спички - один из прикуривших обязательно умрет.
29. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм.
30. Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля.
31. Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая, - непременно появится ветер.
32. Признание неприкосновенности сундука или чемодана.
33. Признание превосходства корабля перед его носом.
34. Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них).
35.Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой - сапог в сторону, откуда требовался ветер.
36. Средство от смерча - втыкание ножа с черной рукояткой в мачту в сочетании со звоном оружия и заклинаниями.
37. Для вызова ветра - хлестать друг друга плетьми.
_______
ribalych.ru/2014/06/11/interesnye-fakty-o-samyx...
piratelife.rusff.ru/viewtopic.php?id=38

@темы: Ссылки, Интересное

20:32 

Assassin's Creed: Black Flag

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
11:23 

Пиратская неделя День 5 - Казнить, нельзя помиловать

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
И так, какие же виды наказания за провинности использовались на пиратском судне?

Прогулка по доске

Жертву заставляли идти по неприбитой доске, один конец которой выдавался в море. Жертва падала вместе с доской, а в воде хваталась за неё, глядя вслед уплывавшему кораблю и добродушно смеющейся команде. Это классический способ морской казни. Остальное — его вариации. К пациенту привязывали небольшой груз типа камня из балласта корабля (5-10 кг более чем достаточно для надёжного срабатывания технологии), и, подбадриваемый пиками, он шёл по торчащей за борт доске до самого её конца. Хотя, на самом деле, обычай сей мифический и был придуман одним из писателей (чуть ли не Дефо); тем не менее, упоминается в бессмертном творении Стивенсона. Пираты не заморачивались такой ерундой, а просто кидали за борт. Более того, груз тоже не особо нужен. Длительное купание в открытом море оставляло призрачные шансы на спасение (большинство матросов времён парусного флота плавало примерно как топор).
К сведению: даже при купании в теплой тридцатиградусной тропической водичке смерть от переохлаждения уставшего бодро барахтаться организма наступит в течение суток. Ну а чем холоднее вода… Ну вы поняли…


Протаскивание под килем
nakazaniya-14 (550x342, 54Kb)
Протаскивание под килем (килевание) — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни. Такой вид казни применялся ещё древнегреческими пиратами.
Осуждённого поднимали на рей, опускали вниз головой в воду и протягивали при помощи верёвки под килем на другую сторону корабля. Наказание производилось один, два или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на днище корабля, что вскоре умрёт от кровотечения.
На некоторых древнегреческих изображениях можно видеть, как подобным образом расправляются с пиратами. В XVII веке голландские и английские капитаны флота иногда прибегали к этому виду наказания, однако после 1700 года его заменила ПОРКА, к примеру, КОШКОЙ С ДЕВЯТЬЮ ХВОСТАМИ.

читать дальше


____________
mosinter.ru/mediaportal/legend.nakazania.php
ribalych.ru/2014/06/11/interesnye-fakty-o-samyx...
ru.wikipedia.org/wiki/Протаскивание_под_килем
imtw.ru/topic/31130-казни-и-наказания-у-пиратов...

@темы: Ссылки, Картинки, Интересное

10:09 

Ночной Штуцер

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Только я могу проснуться в 12 ночи, чтобы срочно пробить в гугле, что такое "штуцер". Просто в 12 ночи это для меня настолько важная информация, что "сейчас, или никогда!"

Шту́цер (от нем. Stutzen) — нарезное дульнозарядное ружьё в XVI—XIX вв., а также особая категория охотничьего оружия.

@темы: Юмор, О Своём

12:04 

Пиратская неделя День 4 - Звания на корабле

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
КАПИТАН


авпвап (359x638, 74Kb)Морскими судами того времени командовали как правило аристократы, которые не имели специальных знаний по навигации и судовождению. Пираты же избирали капитаном наиболее опытного и смелого члена команды. Вопреки литературе, капитан пиратов редко добивался дисциплины от своих моряков при помощи брани и железных кулаков. Он был уважаем остальной командой, если обладал твердым характером, был смел и мог успешно захватывать вражеские суда. Если капитан проявлял трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты поднимали бунт и выбрасывали капитана за борт, или в лучшем случае, высаживали на необитаемый остров. Хотя некоторым из таких горе - капитанов везло больше – им удавалось уговорить команду высадить их в ближайшем порту и они получали шанс набрать себе новых моряков и купить новый корабль. Капитан нигде не имел право быть последним. Единственное, что не считалось проявление трусости – если капитан во время рукопашной оставался на своем мостике, а не лез впереди абордажной команды. Фактически капитан имел не больше власти, чем любой другой пират, он лишь руководил судном и командой во время сражения. Капитан принимал решение, когда и в какой порт отправится корабль, отвечал за навигацию и выполнял обязанности лоцмана. Если же команда считала, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становился рядовым пиратом, а его место занимал другой, выбранный всей командой моряк.


КВАРТИРМЕЙСТЕР


Квартирмейстер нес ответственность за состояние судна. Его главной задачей было распределение и снабжение различных материалов, необходимых на корабле, в том числе пороха, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполнялись одним человеком - капитаном, у пиратов были распределены между двумя. Это позволяло исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидели пираты. Когда капитан вел судно в сражении, квартирмейстер должен был возглавлять абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также должен был определять, насколько ценен захваченный груз, и распределять добычу. Естественно, что наибольшую ценность в добыче представляло золото и серебро. Но квартирмейстер должен был также определить, как поступить с грузом захваченного корабля. Ведь нередко трюм пиратского судна мог быть уже заполнен добычей и приходилось выбрасывать один товар ради другого, более ценного. Квартирмейстер был также единственным человеком в команде, который мог определить наказания для провинившегося пирата. Капитан мог лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определял квартирмейстер, даже если это и шло против мнения большинства. Кроме того, квартирмейстер выступал в качестве судьи в спорах между членами команды а также при дуэлях, если они не противоречили пиратскому кодексу. Таким образом квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоял выше капитана корабля. Само слово «квартирмейстер» свидетельствовало о том, что человеку, занимавшего этот пост, доставалась четверть добычи.


читать дальше

_____
pikabu.ru/story/piratskiy_kodeks_dlinnopost_pro...
pirates-bb.narod.ru/coman.htm
piratelife.rusff.ru/viewtopic.php?id=14

@темы: Интересное, Картинки, О Своём, Ссылки

21:41 

Космический пират Харлок

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
12:24 

Пиратская неделя День 3 - Факты и Мифы

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
ФАКТЫ


1. У пиратов существовала система медицинского страхования

Впервые медицинскую страховку для своих подчиненных ввел знаменитый пират Генри Морган. Перед штурмом Панамы он составил особый документ, по которому за потерю руки или ноги пирату полагалось 600 реалов, за потерю двух ног – 1800, за потерю одного или двух глаз – 2000. По нынешнему курсу один реал – это больше, чем 75 долларов, так что суммы выходили вполне себе приличные. На эти деньги инвалид мог и неплохо гульнуть, и наладить жизнь на берегу. Кроме того, тяжело раненые пираты имели право взять себе рабов из числа пленных, чтобы они обеспечивали пропитание своему искалеченному хозяину.

2. Знаменитый пиратский флаг «Веселый Роджер» поднимался во врем эпидемии на корабле

Пиратские корабли всегда ходили под собственным флагом, который обычно известен под названием «Весёлый Роджер». Основная идея создания отличительного знака, была цель напугать и морально воздействовать на свою жертву.
На флаге изображаются символы смерти, скелеты, черепа и кости. Каждая команда переделывала иллюстрацию флага на свой лад, но суть всегда сохранялась. Череп изображался с довольно весёлой ухмылкой, возможно именно поэтому флаг и стали называть «весёлым Роджером». Самый первый флаг пиратов был красного цвета, и согласно закону вышедшем в Англии, в 1694 году обозначал английские корабли.setwalls.ru-72251 (384x288, 51Kb)
В стратегических целях пиратские корабли плавали под обычными флагами, и только перед боем выставляли флаг с черепом и костями. Первоначально такое изображение на флаге свидетельствовало о том что на данном судне началась эпидемия, и чтоб другие корабли держались от них подальше. Но с прошедшим временем пираты стали использовать его в своих целях, чтоб избежать нападения со стороны других более мощных военных судов.

Каждая пиратская команда имела свой флаг, который отличался не только рисунком, но и цветом. Классический известный черный флаг и изображением черепа и двух скрещенных костей впервые появился на борту корабля французского пирата Эммануила Винна, в XVIII веке. После первого упоминания классического флага, Роджер получил большую популярность среди известных пиратов мира.
То что, на флаге изображена символика смерти, ещё не говорит о жестокости пиратов, но давал полное право брать захваченных в плен.
Были и такие пираты которые использовали символику песочных часов, что служило символом, что пленных не берут. Вообще есть много версий происхождения «весёлого Роджера», но чаще всего пираты поднимали флаги тех стран к которой принадлежали или выгодные со стратегической стороны на тот момент.
Современные пираты не используют отличительные флаги, так как сейчас это считается преступлением международного уровня.

читать дальше

МИФЫ


1. Пираты закапывали клады.
На самом деле жизнь пирата была коротка и делали они это лишь в случае крайней необходимости. Пиратских кладов известно не так уж много.

2. Говорят, что пленники должны были ходить по доске.
Это не так, пленников протягивали через киль (о процедуре я напишу позже :) ), а вот по доске первого пленника заставили ходить уже после 1784года, когда золотая эра пиратства уже завершилась.

3. У пиратов был кодекс чести.
Да был, но касался он только их самих. По отношению к пленникам ничего подобного не существовало. Например, Чёрная Борода не утруждал себя такими мелочами, как снимать кольца с пальцев дам, он их просто отрубал.

4. Пираты штурмовали каждое судно.
И это не так. Торговые суда серьёзных перевозчиков страховали свой груз и потому они просто отдавали его пиратам. В большинстве случаев никто не страдал и обходились без штурма.

5. Черная метка.
У пиратов не было такой метки. Её придумал Стивенсон для своих произведений о пиратах.


* - Кстати, эти персонажи являются ключевыми в игре Кредо Ассассина: Черный флаг (Аssassins Сreed: Black Flag)
__________
malpme.ru/pyat-neobychnyx-faktov-o-piratax/
pikabu.ru/view/ha/10_interesnyikh_faktov_o_pira...
sitefaktov.ru/index.php/home/2703-interesnye-fa...
funfacts.ru/interesnye-fakty-istorii/96-interes...
geolenok.ru/chelovek/aksessuar-dlya-pirata
exez.de/pages/415-sem-samyh-izvestnyh-mifov-o-p...

@темы: Интересное, Ссылки

16:08 

Пиратская неделя - Leave Her Johnny

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.


Мне казалось, я слышал, старик сказал:
"Оставьте Ее, Джонни, оставь Ее."
Завтра ты получишь свою плату,
И поэтому, настало время покинуть Ее.

"Оставь Ее, Джонни, оставь ее!"
Ах, оставь ее, Джонни, оставь ее!
Наш путь далек, а на ветра нет и намека,
Так что настало нам время покинуть Её.

О, в нашу сторону дует встречный ветер и море волнуется,
"Оставь Ее, Джонни, оставь ее!"
Она потонет и никому не будет дела,
Так что пора покинуть Её.

Меня тошнит от этой гниющей посудины.
"Оставь Ее, Джонни, оставь ее!"
Грог неразрешен, а жратва отдает тухлятиной -
Пришло время покинуть Её.

Мы клялись, что будем желать большего.
"Оставь Ее, Джонни, оставь ее!"
Но сейчас у нас все есть, так что пора сходить на берег,
И настало время покинуть Её..

"Оставь Ее, Джонни, оставь ее!"
Ах, оставь ее, Джонни, оставь ее!
Наш путь далек и ветра нет,
Так что настало нам время покинуть Её.


*Her/Оставь ЕЁ - это судно, в английском языке предмет одушевленный.



@музыка: Assassin's Creed 4 Black Flag Sea Shanty – Leave Her Johnny

@темы: Слова песен, О Своём, Музыка, Картинки, Видео

10:33 

Пиратская неделя День 2 - Кто такие Пираты?

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
В переводе с латинского, слово «пират» переводится как «морской разбойник пытающий счастья». История пиратства берёт свое начало с древних времён, и грань между разбойником и мореплавателем, была практически не видна.

Большая часть жителей побережья стран мира, занимались пиратством, нападая на проходящие мимо по морю торговые корабли. Они похищали людей, забирали товары перевозимые на кораблях и даже убивали. Пленных людей продавали рабство, с целью получить прибыль, особенно если в плен попадали знатные персоны.

Действия пиратов ярко описывались в великими поэтами в поэмах, стихотворениях и мифологии. По мере того как развивалась цивилизация и морская торговля, между странами континентов, развивалось и пиратство, с каждым днём становясь все более преступней и кровожадней. Попытки бороться с морским разбоем, редко заканчивались успехом.
Периодом самого большого пика расцвета пиратства, стал период Гражданских войн в Римской империи. Войны, отсутствие монархии поспособствовало тому, что морские торговцы перестали выполнять только торговые действия. Алчность сделала торговлю источником лёгкой наживы. Главное место сбора всех древних пиратов располагалось на острове Крит и горных местностях, на которых находились крепости.
Особенно быстро пиратство начало набирать обороты, когда Митридат VI Евпатор, подписал договор и киликийскими пиратами, и выступил против Римского правительства. Морские разбойники совершали набеги на порты Рима. Основная техника ведения боя пиратов: пиратские корабли подплывали как можно ближе к своей жертве, находясь параллельно, перебрасывали на корабль специальные снасти и «кошки» благодаря которым корабли держались рядом и разбойники переходили на корабль который захватывали.
В 67 году до н.э. чиновник Гней Помпей, предпринял решительные действия по ликвидации пиратов, своим флотом загнав пиратские корабли на их базу, в киликийские крепости. Но тишина на море не продлилась долго. Новые гражданские войны, разожгли новую волну набегов, и только после полной стабилизации правительства и окончания гражданских войн, прохождения по морю стало безопасным. Тех же пиратов которых поймали, были казнены через распятие.


Так все‑таки: кто же такие пираты?
Пират (лат. Pirata; греч. πειρατηζ, производное от слова πειραω – «пробовать, испытывать»)– пытающий счастья. Это понятие, возникшее еще в IV–III вв. до н. э., относилось к тем, кто пробавляется разбоем на море. Впоследствии появилось несколько других определений: капер, приватир, корсар, флибустьер, буканир, буканьер.



Капер (приватир) – понятие вошло в обиход в 80–67 гг. до н. э. Так называли пиратов, имеющих особые государственные полномочия. Естественно, первоначально ни о каких свидетельствах и речи не шло. Свидетельства появились много позднее. Пираты со статусом каперов могли заходить в дружественные порты, а также частенько привлекались в качестве дополнительного стратегического ресурса при военных противостояниях.
К употреблению этого понятия активно вернулись в 1200–1856 гг. Любопытно, что ему был придан смысл «возмездия». То есть, если капитан чувствовал себя обойденным или обобранным, если он полагал, что имеет право на возмещение ущерба, он мог получить свидетельство и на полном государственном основании выходить в море и творить возмездие, решая свои имущественные проблемы. Однако по закону реализовано это право могло быть лишь во время войны и применительно к кораблям страны, являющейся противником государства, выдавшего лицензию. Другое дело, что капитаны могли при виде богатой добычи вмиг забыть обо всех налагаемых ограничениях.

Корсар – это понятие распространилось примерно в XIV столетии (1300–1330 гг.), и обозначало оно лицо или корабль, обладающий статусом капера, то есть имеющего позволение правительства на совершение грабежей. По идее, корсара отнюдь нельзя считать пиратом, поскольку пират присваивает добычу себе, а капер и корсар доставляют ее на родину для отдачи властям. Но это по идее. На самом же деле грань между понятиями весьма тонкая. Подавляющее большинство каперов и корсаров пытались получить свидетельство лишь для того, чтобы были прощены их прегрешения как пиратов! По получении же свидетельства они, как правило, возвращались к своему прежнему ремеслу. Впрочем, здесь, как и везде, были свои исключения. Наиболее примерными считались, например, берберские корсары, неукоснительно соблюдавшие условия соглашения с правительством. Самыми же злостными нарушителями принято считать мальтийских корсаров, привыкших грабить всех подряд.

Буканиры, буканьеры (от фр. boucanier – «жарящий тушу целиком») – исходно понятие относилось к охотникам, незаконно охотившимся на Гаити. Вообще же «буканом» называлось место, где солилось и коптилось мясо убитых ими животных. Нередко охотникам становилась в тягость их жизнь, исполненная тягот и лишений, и они, соблазняясь дурным примером, начинали заниматься пиратством. Со временем, а именно с XVII столетия буканьерами стали называть всех без исключения пиратов Карибского моря. После 1684 года, когда была опубликована знаменитая книга пирата Александра Эксквемелина «Пираты Америки», слово «буканьер» прочно вошло в обиход.
Флибустьер (от фр. filibuster) – морской грабитель и разбойник. Это понятие тесно прилежит к понятию «буканир». Таким образом, вчерашний охотник, презревший свое ремесло и занявшийся пиратством, – это и есть флибустьер. Понятие распространилось в XVII–XVIII столетиях.

РАЗНОВИДНОСТИ ПИРАТОВ.


Определение «пират» включает в себя несколько видов пиратов, отличающихся родом деятельности и местом расположения. Все они носят своё собственное название, которое и отличает их друг от друга. Давайте обсудим каждого из них по отдельности.

Пиратом называют практически всех морских разбойников, занимающихся грабежом.

Ближневосточных пиратов XV-XI веков до н.э. называли тевкрами. Российских пиратов промышлявших в территориальных водах России в шестнадцатом веке. В Эгейском море орудовали долопийцы, живущие на территории Греции.
Самыми известными и грозными пиратами считались пираты Северной Африки — берберы. Их свободно можно было узнать по отличительной особенности — быстроходным судам, таким как шебеки. Основной территорией курсирования берберов являлось Средиземное море. Они стали нападать не только на море, но и на прибрежные зоны, захватывая пленных. Встреча с береберами, практически всегда заканчивалась поражением. Не даром их считают «грозой моря».

Тех разбойников которые совершали набеги на колонии и корабли Америки в XVII веке называют флибустьерами. Это название происходит от голландского слова означающего «вольный добытчик».
В команду флибустьеров обычно входили люди разного происхождения, которые выступали против основополагающих законов и правительства. У них были свои законы и традиции, а так же управляющая комиссия, которая решала на какие корабли стоит нападать, а на какие нет. Отсутствие правления , делало флибустьеров обычными морскими разбойниками. Перед выходом на «дело» команда заранее обсуждала правила дележа и систему действий. Каждый пират имел разрешение на совершение грабежа.
Корсары — это полноправные пираты, имевшие законное разрешение от правительства на грабеж вражеских кораблей.

В период Османской империи, греческие пираты — хайдуты, завоёвывали турецкий флот. В команды пиратов нередко входили и женщины, что придавало колоритности и разнообразия морским похождениям.
Но до сих пор не найдены исторические доказательства их подлинного существования. В наше время сложно себе представить как можно проплывать такие расстояния без средств связи и навигации.

____________
factik.ru/vse-chto-vy-xoteli-znat-o-piratax/
sitefaktov.ru/index.php/home/2703-interesnye-fa...

@темы: Ссылки, Картинки, Интересное

06:59 

Пиратская неделя День 1 - Пиратский кодекс

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Неожиданно я вспомнила, что было время, когда я писала познавательные тематические недельные посты. И что-то захотелось сделать Пиратскую неделю.
Хар! Три тысячи чертей! Поехали!





На борту каждого пиратского корабля существовал свой кодекс, который подписывали все члены команды перед тем, как спустить судно на воду. И это была не просто бумажонка с парой-тройкой запретов, а настоящий свод правил, можно сказать, что этот свод характеризовал пиратов как доблестных и справедливых. Правда, не по отношению к торговым судам.
Полного свода правил какого-либо из капитанов до нас не дошло, но есть отрывки из кодекса, который составил сэр Бартоломью Робертс, для своих — Черный Барт, или же автором был не менее известный пират Джон Филипс — капитан судна «Мститель».

Dсе кодексы были примерно одного содержания. Итак, пройдемся по пунктам.
1. Каждый из членов команды имеет равные права при принятии решений, равную долю добычи и волен использовать эту долю так, как ему заблагорассудится, если только команда не испытывает голод или другие лишения.
Кстати, пиратские кодексы считают одним из ярчайших примеров народной демократии. На судне все были равны. Капитана выбирали путем голосования, как старосту в школе, тянули руки. В любой момент капитана можно было сместить с поста и выбрать нового.

2. Каждый член команды должен внести долю в общую добычу и потом имеет право участвовать в ее дележе.
По поводу дележки добычи все было строго, но честно. Капитан получал вдвое больше обычного матроса, и вообще доля зависела от степени ответственности пирата, которая на нем лежала. Дележкой заведовал квартирмейстер. Это второй человек на корабле после капитана, его помощник. Он выбирался тоже голосованием и часто был противовесом капитану, дабы соблюдать баланс справедливости. На квартирмейстере лежала немалая ответственность, он следил за состоянием корабля и обстановкой на нем, решал, что из трофеев взять, что нет, что оставить команде, что продать, какие корабли забрать, какие похоронить на морском дне. Оценщик, экономист, секретарь — все это квартирмейстер. Абы кому не доверяли делить награбленное. Кстати, первыми долю получали пираты с тяжелыми ранениями, за потерю руки или ноги доплачивали из общего котла. Все было честно, в общем.
Романтическая картина того, как на закате солнца, под пальмами пираты делят награбленное золото из сундука, рассыпается вдребезги, ибо такого быть не могло. Основной добычей обычно были товары типа сахара, пороха, круп, рома, фруктов и тканей. Поэтому сперва какая-нибудь «Черная жемчужина» плыла в порт, где экипаж распродавал все, что квартирмейстер распределил на продажу, а вот после этого делили деньги. В кодексе были предусмотрены все расходы: плотник, пресная вода, продовольствие, аренда корабля и даже хирург.
С ромом история отдельная. Трюмы всегда были забиты этим напитком, но это не значит, что пираты пили его, не зная меры. Во-первых, ром был нужен для утоления жажды, во-вторых, для придания храбрости в бою, а вот уже в-третьих, его пили для веселья. Но мало и редко. Например, Черный Барт вообще не любил спиртное, хотя был самым настоящим пиратом, ведь за три года плаванья он ограбил почти 500 кораблей. Настоящая гроза морей.

3. Пьянство на корабле запрещено. Наказание — 40 ударов розгами.
Этот пункт был не потому, что капитану не хотелось делиться ромом, а потому, что управлять судном должна трезвая команда. Пираты должны были быть всегда наготове, ведь в любой момент они могли наткнуться на неплохую добычу.

читать дальше
___________
the-legends.ru/articles/194/piratskij-kodeks/
www.ml-style.net/index.php/assorti/177-kodeks.h...

@темы: Колин О'Донохью, Интересное, Ссылки, Однажды в Сказке, О Своём, Музыка, Картинки

18:58 

Только воду, спасибо!

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Поехали в магазин. Ехала только за бриджами, т.к. денег нет, а до конца месяца ещё протянуть надо.
В итоге купила брюки, бриджи, джинсы, кофту, пару маек и мой фетиш - солнцезащитные очки. :facepalm:
Съездила за бриджиками.

@темы: О Своём

08:52 

Аминь, бро

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Вскочила в 7 утра с мыслью "Я опаздываю на работу! Почему будильник не прозвенел!?!?!!"
А потом бегая по комнате и одеваясь поняла, что сегодня суббота :facepalm:

@темы: О Своём, Юмор

Записки из дома стальной стрекозы

главная