У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству.....красиво звучит.
читать дальше

@настроение: задумчиво-печальное

@темы: О Своём, *

Комментарии
29.03.2010 в 21:02

приказал своему пулемётчику стрелять в своих же солдат, если они продолжат погоню за несчастными."
А продолжили ли солдаты погоню? Пришлось ли ему стрелять?
Точнее тут предательство основанное на гуманности.
Возможно это и предательство, хотя если рассмотреть все немного с другой т.з., то все люди равны, в радости, горе, смерти и боли. Он просто отбросил суждения свои/чужие, и поступил по справедливости, проявил вот те ценности, о которых ты писала, показал себя человеком. Пусть и ценой предательства, возможно своей жизни, но ему бы никому не было стыдно посмотреть в глаза. И наверно многие были согласны с ним в душе, но не смогли поступить так же. Из толпы один может так сделать. Если бы у большинства хватило на это духу, войн было бы гораздо меньше. Но, к сожалению, не такие мы, люди... И я тоже не знаю, как поступила бы, как действовала бы под приказом, вдолбленной идеологией, ненавистью или местью за своих. Хочется верить, что так же, но...ни в чем нельзя быть уверенной.
Лишь те, кто проявит в такой ситуации милосердие, гуманность, пойдёт против своего инстинкта заложенного природой, только те индивиды представляют собой нечто большее, чем человек. Чем вершина пищевой цепи и самый опасный хищник. Это яркое проявление морали и внутренних ценностей человека, его духовности, способность мыслить не как животное.
Маринка, согласна на 100%. Интересно только, сколько человеку веков и войн нужно, чтобы хоть немного приблизится к этому массово, а не по отдельности...
29.03.2010 в 21:09

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
29.03.2010 в 21:16

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
А продолжили ли солдаты погоню? Пришлось ли ему стрелять?
Не знаю, увы. Но трибунал был.
Возможно это и предательство, хотя если рассмотреть все немного с другой т.з., то все люди равны, в радости, горе, смерти и боли. Он просто отбросил суждения свои/чужие, и поступил по справедливости, проявил вот те ценности, о которых ты писала, показал себя человеком.
Так-то оно так, и я его за это безумно уважаю, но ведь его государство, его друзья, семья думает иначе.
Пусть и ценой предательства, возможно своей жизни, но ему бы никому не было стыдно посмотреть в глаза. И наверно многие были согласны с ним в душе, но не смогли поступить так же. Из толпы один может так сделать.
:buddy: Лучше не скажешь. И даже если все осудят, он поступил по совести.
Хочется верить, что так же, но...ни в чем нельзя быть уверенной.
Да, ведь сложно судить, если никогда не оказывался в такой ситуации. Остаётся только верить.
Маринка, согласна на 100%. Интересно только, сколько человеку веков и войн нужно, чтобы хоть немного приблизится к этому массово, а не по отдельности...
не кажетсЯ, что это вообще невозможно массово. Мы истребим себя раньше.

Юль, спасмибо, что прочла и за коммент) :kiss:
29.03.2010 в 21:17

it’s not exactly like anybody cares
У нас ресурсовый кризис ,нас ничего не колышет - мы возьмём своё.
Не понимаю я таких людей... Не понимаю, и все тут.
Еще при просмотре фильма очень порадовала фраза: "Если тебе что то нужно получить, но тебе это не дают, то объяви их врагами и забирай силой" (ну или как-то так, дословно разумеется уже не помню)))
А кто ж виноват,что у нас ресурсовый кризис,ммм??
Человечность это слабость?
Для тех, кто будет рвать кусок мяса, это действительно будет являться слабостью.
Лишь те, кто проявит в такой ситуации милосердие, гуманность, пойдёт против своего инстинкта заложенного природой, только те индивиды представляют собой нечто большее, чем человек.
Но их, по закону подлости, будет слишком мало, чтобы что-нибудь изменить))
29.03.2010 в 21:25

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
"Если тебе что то нужно получить, но тебе это не дают, то объяви их врагами и забирай силой"
Мне тоже понравилось. А так и есть.
Для тех, кто будет рвать кусок мяса, это действительно будет являться слабостью.
Для большинства, т.е.
Но их, по закону подлости, будет слишком мало, чтобы что-нибудь изменить))
Мда, увы.
29.03.2010 в 21:38

Жизнь это своего рода игра. Задумана так себе, зато графика просто обалденная. (с) В.Панов
Я глубоко уважаю тех людей, кто пошел против всех, выбрав человечность и справедливость, чистоту собственной совести и спокойный, пусть даже он и не будет долгим, сон. А те кто вопит, что, мол таких на электрический стул...У меня всегда возникает желание спросить, а сможет ли этот человек вот так вот плюнуть на все и пойти сделать так, как он считает нужным. Обычно, те кто громче всех осуждает, первый же и дернет в кусты.
Я не осуждаю тех, кто в Отечественную войну перешел на сторону немцев, не могу, потому что меня там не было. Ведь я могла сделать еще хуже. Но сейчас, ведь у нас нет войны, а люди ведут себя как звери. Порой даже хуже. И вот в чем вопрос, насколько далеко человечество ушло от тех же наших предков-каннибалов, им нужно было выживать в тяжелейших условиях, такова была их жизнь, у нас же есть все и, тем не менее, нам этого мало. Мы хотим все больше и я так думаю, что однажды результаты нашего хотения дадут нам хороший пинок. Вопрос только в том, будет ли кому оценить его, осмыслить, понять и вынести урок.
*Ой, Марина, сорри, что-то я разболталась*
29.03.2010 в 21:47

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
*Ой, Марина, сорри, что-то я разболталась*
Нет, облтай болтай. Мне интересно и я согласна. Полностью. Даже добавить нечего.
Спасибо за мнение, Виочка! :kiss:
29.03.2010 в 21:58

Жизнь это своего рода игра. Задумана так себе, зато графика просто обалденная. (с) В.Панов
Нет, облтай болтай. Мне интересно и я согласна.
Шепу на аве похоже тоже интересно :-D ;-)
Спасибо за мнение, Виочка!
:shuffle2: Пожалуйста. Только если меня вовремя не заткнуть, рассуждать я буду очень долго.
30.03.2010 в 08:52

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Шепу на аве похоже тоже интересно
Похоже на то))
Только если меня вовремя не заткнуть, рассуждать я буду очень долго.
Пожалуйста-пожалуйста))
07.04.2010 в 05:16

Леди Авалона
«когда угроза жизни маячит перед глазами в непосредственной близости, мы, люди, будем убивать. Убивать других ради жизни собственной. Это очень по человечески, это инстинкт, это нормально.»
Wrong, wrong and wrong.
1) Инстинкт - это по-животному
2) Животные при признаках опасности перестают "ссориться", так что это не-нормально
3) Это не по-человечески. Переведи фразу на английский. Человек и гуманность - однокоренные слова. Это по-зверски от слова Зверь а не звери.
Только те, кто поступает иначе и могут называться людьми, ИМХО, все остальные - опасные животные. Чисто как озверелые собаки, пардон, которые от страха опасности кидаются на людей без реального повода.
Человека отличает сознание, разум. Страх убивает разум. В "Дюне" Херберта как раз очень хорошая аллегория на эту тему. Яд, который убивает только животных. Испытаешь страх - ты труп. Единственный способ выжить - превозмочь свой животный страх разумом.

Всё ИМХО =))
07.04.2010 в 08:39

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
1) Инстинкт - это по-животному
Человек это и есть животное. Вершина пищевой цепи, которая опирается на такие же инстинкты, как и все остальные создания.
2) Животные при признаках опасности перестают "ссориться", так что это не-нормально
Это если они одного типа и из одной стаи. Разви у людй иначе? Знаешь выражение - людей объединяет 2 вещи - общее горе и общий враг! Пожалуйста!
Это как в стае волков. Они иногда грызутся между собой, но когда идут охотится они одно целое. Так же и люди. Что у животных, что у людей для объединения нужна сильная мотивация. Пусть так не у всех животных, но у многих...хищников. Ведь человек тоже принадлежит к этому классу.
Человек и гуманность - однокоренные слова.
Ну-ну, оно и видно. Это тоже люди писали. Да мы вообще просто белые и пушистые, только хлебом не корми, дай пострелять друг по другу. В нашем обществе гуманностью даже не пахнет, пусть человек и гуманность однокоренные слова.
Только те, кто поступает иначе и могут называться людьми, ИМХО, все остальные - опасные животные. Чисто как озверелые собаки, пардон, которые от страха опасности кидаются на людей без реального повода.
Это да, но кто даст гарантию, что во время опасности тебя не захлестнёт в сё тот же животный страх?
Знаешь, когда спасатели-ныряльщики прыгают в море с вертолёта, когда внизу плавают люди (допустим с разбившегося судна), они готовы к тому, что их могут начать топить. И не из-за какого-то умысла, а потому, что от страха ,человек теряет способность ясно мыслить. И единственная мысль, маячащая в голове такого человека -"Я хочу выжить".
Был случай, не помню где читала, когда какая-то яхта начала тонуть (шторм вроде был), муж чуть не утопил свою жену...от страха. И это не потому, что он её не любил, просто инстинкт работает и не все, далеко не все могут его побороть.
Случаев масса.
Страх убивает разум.
Я знаю это выражение, сама часто его себе говорю. Но пока ты не попадёшь в ситуацию опасную для твоей жизни, ты не можешь гарантировать, что ужас не захлестнёт и тебя.
Единственный способ выжить - превозмочь свой животный страх разумом.
Вот) Это так, но его же ещё надо превозмочь! Потому, что этот страх есть! Он заложен природой. Поэтому я и говорю, кто его сможет побороть, тот высшее существо.
07.04.2010 в 16:09

Леди Авалона
Morgan_Le_Fay ну, собственно, у нас несогласие только в терминах. Это правда не я придумала, что мы недолюди, а как раз кто поборол животный страх разумом, те только и люди. Разум же отличительная черта Гомо САПИЕНС.
Хотя я тут недавно осознала, что мы им пользуемся как раз на те 2-4 процента, на которые работает мозг, всё остальное чермя человек спит на ходу или живёт животной жизнь. Стыдно, право слово!
А страх заложенный природой кстати гораздо меньше того, который человек сам себе создаёт своими фантазиями о будущем, некоторые прямо живут всю жизнь в страхе, хотя на самом деле их жизни ничто не угрожает ни в один конкретный момент! Экхарт Толле хорошо по страху прошёлся, я про него писала.
Я знаю, что не озверею от страха, точно не скажу, но знаю наверняка. Блин, я в одной из жизней была ангелом (или тем существом, с которых срисованы образы ангелов, я не уверена, что это одно и то же), иногда я по-прежнему чувствую себя на не той планете, оглядываясь вокруг. И как же, черт возьми приятно иногда встретить "земляков"! =)) :bigkiss:
07.04.2010 в 21:35

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.
Разум же отличительная черта Гомо САПИЕНС.
Да, но он не у всех проявляется и переодически пропадает)
И как же, черт возьми приятно иногда встретить "земляков"! =))
И не говори))
По сути мы говорим об одном и том же, только разными словами и с небольшими расхождениями. Но смысл примерно одинаков - не всяк человек, кто им назван.