Имя: Один/ Вотан/ Альфёдр/ Хар/Вератюр и многие другие имена.
Происхождение: Ас
Покровительство: покровитель воинов, если быть точнее воинской аристократии.
Внешность: Одина часто изображали одноглазым седобородым старцем в синем плаще, чье лицо скрыто капюшоном или широкополой шляпой. Один свой глаз он отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости. Подобное самопожертвование во имя мудрости — не редкость для Одина. В частности, чтобы постичь силу рун, он, принеся самого себя в жертву, 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир.
Вероятно, Один не нуждался в пище — ряд источников (в частности, «Сага об Олафе Святом») намекает на то, что он никогда не ест, а живёт лишь тем, что пьёт мёд или брагу.
Семейное положение: супра Фригг
Дети:Точное количество детей Одина никому не известно. Сохранились только некоторые имена -
Тор от йотунши Йорд (богиня плодородия),
Тюр,
Бальдр и
Хёд от нынешней жены Фригг(богиня брака, домашнего очага и деторождения),
Вали от йотунши Ринд,
Видар от йотунши Григ (
ощущение, что Один был слаб на йотунов...Локи нервно курит в сторонке).
День Одина: Среда.
Языковеды и историки культуры пришли к заключению об изначальном единстве религиозных представлений древних германцев, почитавших одних и тех же богов. Свидетельством этого стали названия дней недели. Переняв от римлян семидневную неделю, германцы, как пишет М. Элиаде, заменили названия дней именами своих божеств. Одину досталась среда, у римлян — «день Меркурия», dies Mercuri, а у древних германцев — «день Одина (Водена)»: Wuotanestac (древневерхненемецкий), Wednesday (английский), Woensdag (нидерландский), Odinnsdagr (древнескандинавский) и др. Так что правильнее говорить не о том, что древние римляне отождествляли Одина с Меркурием, а о том, что древние германцы восприняли римского бога Меркурия в отождествлении с понятным им образом грозного божества войны — Одином.
Интересный факт: Считается, что Один похоронен на эстонском острове Осмуссаар, который до 1918 года носил шведское название «Оденсхольм» («могила Одина»).
Суть
Одина лежит в его имени:
odr значит «ум», «мысль» и «дух», в определённой форме единственном числа - odrinn, от¬сюда и Один (Odinn). Он является духом, жизнегворящей силой во всём, что создано. Вместе с Вили и Be он создал небо и землю, с Хёниром и Лодуром — человека. Всё воодушевление происходят от него: он — причина войн, изобретатель искусства скальдов, изобрегатель рун, он — это всё искусство, которое пробуждает жизнь и охраняет её. Он дух жизни, пронизывающий мёртвую материю. Он наивысший из асов, их отец и король, могущественнейший из всех.
читать дальшеОн - Всеотец (Allfodr), regnator omnius deus. Другие боги суть только лучи, исходящие от него. Он всезнающ, потому что он узнаёт всё посредством других богов. Один — бог воинов, вождей и другой аристократии. Он бог войны и смерти, бог мудрости, магии и всезнания.
У него много имён — около двухсот — и все они являются названиями его различных сторон, его умений или знаний. Он стар, высок, одноглаз, длиннобород, носит широкополую шляпу и широкий синий плащ, в руке у него копьё, на руке он носит золотое кольцо Драупнир (Draupnir), на его
плечах сидят два ворона — Хугин (Huginn) и Мунин (Munin), у его ног лежат два волка — Гери (Geri) и Фреки (Freki), и Большая Медведица («крестьянская повозка») вращается вокруг его головы. Он сидит на высоком троне и обозревает мир.
У шляпы Одина много имён. Её называют просто шляпой и шлемом. Это небесный свод. Эта шляпа свисает та к низко, что на лице виден только один глаз; она скрывает, что глаз только один. Это небо, у которого только один глаз - солнце днём, а луна но¬чью. Его возраст и борода указывают на его роль как древнейшего бога, в то время как его высокий рост указывает на его благо¬родство. Широкий синий плащ — это небесный воздух, синее небо и символ покровительства. Он скрывает и укрывает его. Один посылает воронов, чтобы те принесли ему новости. Они представляют собой правую и левую части мозга — мысль и память. В дополнение они обозначают его душу, которая по ночам покидает тело, чтобы отдохнуть . Волки получают всю пищу, приносимую Одину; ему же самому нужно только вино — это его еда и питьё. Духу не нужно твёрдой пищи, а вино — это символ духа: вода мудрых. Созвездие - «повозка» над ним представляет собой страну повозок: звёзды на небе, где падают метеориты и боги скачут на своих лошадях или едут в своих повозках.
Кольцо Драупнир
Однажды Локи обрезал волосы Сифжены Тора. Когда Тор узнал об этом, он хотел перело¬мать все кости в теле Локи, если тот не пообещает достать новые полосы для неё, которые были бы ещё красивее прежних. Локи поклялся, что он заставит двергов сковать ей новые волосы из чистого золота, которые росли бы, как и любые другие. Он отправился к двум сыновьям Ивальди — Брокку (Brokkr) и Синдри (Sindri). Брокк сковал корабль Скидбладнир, Гунгнир (копьё Одина) и волосы для Сиф. Тогда Локи побился о заклад на свою голову в том, что Синдри, брат Брокка, не сможет сделать три вещи, которые были бы так же хороши, как те, что сделал Брокк. Братья снова принялись задело, и Синдри положил свиную шкуру в уголья, и попросил Брокка подуть и не останавливаться до тех пор, пока Синдри не вынет её из угольев. Тогда муха (Локи в форме мухи) села на руку Брокку. Она кусала его, но Брокк, невзирая на это, продолжал дуть. Синдри вынул кабана с золотой щетиной.<лшдри положил золото в уголья, и Брокк стал дуть снова. В этот раз муха села ему на грудь, но он всё равно не перестал дуть. Синдри вынул из угольев кольцо Драупнир. Наконец Синдри положил в уголья железо, и попросил брата ни за что не останавливаться, в противном случае всё будет уничтожено. В этот раз муха села между глаз Брокка, и укусила его в бровь так, что кровь побежала вниз на его глаза, и он перестал видеть. Тогда на мгновение он прекратил дуть, чтобы прогнать муху. Кузнец вынул из угольев молот. Он дал свои три драгоценности Брокку и попросил его отнести их в Асгард, чтобы рассудить пари.
Так Локи и Брокк принесли эти вещи богам. Один, Тор и Фрейр должны были рассудить спор. Локи дал Одину копьё и сказал, что оно всегда поразит то, во что он прицелится, когда он бросит его. Тор получил золотые волосы, которые тотчас же стали расти на голове Сиф. Фрейр получил корабль Скидбладнир, у которого всегда будет ветер в парусах, независимо оттого, куда он будет плыть. Он мог сложиться, как скатерть, и все асы могли поместиться в нём. Синдри дал Одину Драупнир, которое каждую девятую ночь порождает восемь таких же больших и тяжёлых колец. Фрейр получил кабана, который мог скакать как по воздуху, так и по воде, день и ночь, сильнее, чем любая ло¬шадь, и никогда ночь не была настолько тёмной или миры таки¬ми сумрачными, что не было бы светло там, где он находился. Тор получил молотМьёлльнир («сокрушающий»), которым мож¬но было сражаться против каких угодно больших вещей — молот всё равно не ломался, и когда он бросал его, тот всегда воз¬вращался в его руки. Правда, был у него один изъян — ручка молота была немного коротковата.
Копьё, которое Один получил в подарок - это мысль; сознательная, острая мысль, которая ьсеща попадает в то, на что она была нацелена. Когда древние германцы кидали копьё над своими врагами и посвящали их Одину, чтобы начать бой, это было просто символическим действием. Они говорили своим врагам, чтобы те приготовились, что у них есть планы на приближающееся сражение. Мысль брошена через поле битвы до того, как сражение началось. Эта стратегия была обдуманной.
ЖЕНЫ и ЖЕНЩИНЫ ОДИНА
Йорд — это исконная Мать-Земля в своем первоначальном облике, без учёта жизни человеческого рода. Фригг — это населённая возделываемая земля, земля человеческого рода. Ринд — это неплодородная и ставшая неплодородной Мать-Земля, которая пригодна для возделывания, но долго сопротивляется любящим объятиям Одина.
Йорд - мать Тора, Фригг — Бальдра, а Ринд — Вали. Фригг — наивысшая из богинь. Она — королева асов, знает человеческие судьбы и сидит вместе с Одином на Хлидскьялфео она не говорит ничего из того, что знает. У неё есть соколиное оперение, которое Локи однажды одолжил у неё. Её жилище зовется Фенсалир (Fensalir).
Фригг повелевает землей, как Один - небом. Она в особенной степени является боги¬ней брака. Жёны желают благословления её и Фрейи как помощи в получении детей: вместе с Одином она внимает мольбам бездетных супругов.
ФРИГГ и её служанки
Фригг и Фрейю часто путают. Первая из них это материнская любовь, а вторая — любовь чувственная. Первая - твёрдая асинья, а вторая - летучая богиня из рода ванов.
Служанки Фригг — это Фулла(Fulla), Хлюн(Hlyn), Ша (Sha), Снотра (Snotra), Вор (Vor), Вар (Var), Лофн (Lofn), Сьёфн (Sjftfn) и Сюн (Syn). Всё они только аспекты сущности Фригг. Фулла — это девушка с распущенными волосами и с золотой повязкой вокруг головы. Поэтому эта повязка называется головной повязкой Фуллы. Она носит ларец с обувью своей госпожи и заботится о ней. Она имеет отношение не к самому браку, но к выполнению цели супружества, блаженству и изобилию. Она является изобилием земли, это полная земля и чаша, благосостояние и избыток. Её отец — йотун Гримнир (Hrfmnir), что означает, что это благосостояние материальное. Фулла получила золотую повязку от Наины, которую Хермод привез ей из Хель.
Нанна - цветущий луг — таким образом является частью природного изобилия. Она носит свои дары в ларце, а обувь - это символ брака . Она дарит супружеским парам много здоровых детей.
Хлюн или Хлин охраняет телесное и духовное благополучие.
Гка отправляется в различные миры с поручениями от Фригг. У неё есть конь, мчащийся по воздуху и воде. Этого коня зовут Хофварпнир (Hofvarpnir), он родился от Хамскерпира (Hamskerpir) и Гардфоды (Gardfroda) . Она усердно борется за уменьшение людских проблем. Её призывают в затруднительных ситуациях.
Снотра - это лукавая, расчетливая сторона Фригг, которая знает, как приспосабливать свои слова, чтобы осуществить свою волю. Она - богиня воспитания и вежливости.
Вор — это та её сторона, которая помогает людям разгадывать обман. Вар управляет торжественными клятвами верности между мужчиной и женщиной, супружескими клятвами, и мстит за их нарушение. Твердая связь губ с губами, духа с духом — это вечное соглашение для жизни, на страже которой она стоит. Она возглавляет супружескую церемонию.
Лофн — это богиня, дающая разрешение на брак между женщинами и мужчинами, которые в ином случае не получили разрешения на вступление в брак. Если девушки и юноши хотят получить разрешение от своих родителей на вступление в брак, а родители против, то они должны просить Лофн о помощи.
Сьёфн — это помогающая, мягкая богиня, которая обращает человеческое сознание к любви, а Сюн тесно связана с Форсети и определяет, кто может войти в священные рощи и здания, а кого туда впускать не следует. Она охраняет двери в покоях.
Гефьон, Эйр (Eir) и Менглод (Menglod) - это другие стороны Фригг. Один говорит о Гефьон, что та знает судьбу всех времен так же хорошо, как и он сам. Она девушка, и умирающие девушки по¬падают в услужение к ней. Именем Гефьон девушки клянутся в своей верности чести — сохранить свою честь для qTip)OKecTBa. Гефьон является их покровительницей . Та Гефьон, которая встречается в мифе о происхождении Зеландии — другая.
Эйр — богиня врачебного искусства. Она является врачом для больных тел и душ. Эйр сидит вместе с Хлиф (Hlff), Хлифтурсой (Hlifjwrsa), Гьодвартой (Pjodvarta), Бьёрт (Bjort), Блид (Blidr), Фрид (Frid) и Аурбодой (Aurboda) у колена Менглод. Все эти имена обозначают положительные вещи , и каждое лето люди совершают обряды в их честь, чтобы к детям не приходила большая погибель, чтобы эти богини избавили их от нужды.
Менглод — это земля во всем своем летнем великолепии, самая красивая ипостась Фригг. Это счастливая жена , показывающая, что она счастлива замужем, нося ожерелье — украшение вокруг шеи. Это украшение она носит как символ незыблемой верности мужу и чтобы показать, что она умрёт со своим супругом на костре или в могиле. Украшение вокруг шеи символизирует нерушимую связь между супругами и шнурок вокруг шеи, когда человек вешается — чтобы взойти на костёр со своим мужем, когда он умрёт.
РИНД и ОДИН
Что касается Ринд, то она родила сына Вали, который повзрослел всего за один день. Его главной целью было отомстить за смерть своего сводного брата Бальдра.
Изначально Один пытался отомстить за своего сына, и получил совет породить человека, который отомстил бы за него. Он странствовал по дорогам, и наконец пришел к королевскому замку. Он юлагополучно подружился с королём этого замка, но когда он попросил дочь короля о поцелуе, он получил вместо этого только пощёчину. На следующий год он вернулся как кузнец и предложил девушке браслет и красивые кольца, но ещё раз получил пощёчину. На третий раз он пришел как молодой воин, но она оттолкнула его так, что он упал носом в песок. Наконец он оделся как женщина, назвался Веха (Vecha) и выдал себя за знахарку. Он сделал Ринд больной, а когда она позвала за ним с просьбой о лечении, он сказал, что лекарство такое горькое, что сё нужно крепко привязать к кровати, чтобы она выдержала его. Он убедил короля, что это необходимо, и таким образом наконец заполучил Ринд. Говорят, что король в замке позволил ему совершить это, что он дал Одину тайное согласие. Ринд родила сына Вали, у которого была большое желание сражаться, чтобы отомстить за убийство брата.
Ринд - это земля, после убийства Бальдра пребывающая во власти зимы. Она сопротивляется любви Одина, и предпочитает Улля - бога зимы. Он безрезультатно пытается понравиться ей, и напрасно он предлагает ей всё великолепие лета. Только колдовством он преодолел её упрямство.
Как видно из мифа о Рагнарёке, Вали всегда является предвестником возрождения. Предвидение выживания и возрождения — это право сильного, который рождается в суровых условиях зимы, растет и становится сильным через тяжёлые испытания. Только такие могут пережить зиму, только в состоянии быть предвестниками чего-то нового.
Ссылки:
pryahi.indeep.ru/nordika/frigg.html
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD
godsbay.ru/vikings/odin.html
На самом деле во всех мифологиях все очень похоже. Тот же Зевс.., тот же Ра. Короче все нагло пользовались своим положением)
да, боги были еще теми типчиками)))
Садом и Гамора))
Его замещад Сет на поприще нехорошего бога
Садом и Гамора))
Зато вот так читаешь про них, и даже как-то понимаешь )))
Ну такие боги это вообще отдельная история, у них работа тяжелая))
Зато вот так читаешь про них, и даже как-то понимаешь )))
Ни что человеческое им не чуждо)
И порой жутко неблагодарная....
Ни что человеческое им не чуждо)
Вот-вот
Да, так что им можно))
Страдать, злиться и устраивать гадости)))
У египтян как-то деление было более четким на плохих богов и хороших. Скандинавы и греки в этом плане поинтереснее))
Ну египтяне и жили много-много раньше и культура их практически самая древняя. Ну ещё можно Вавилон вспомнить, но он тоже был позже Египта.
Нуу...богиня плодородия))))
Демонстрировала все наличном примере
Деметра, к примеру, была дамой суровых нравов)))
Мой покровитель))
Из правил бывают исключения)
Оу, даже так?)))Про покровителей я слышала, но краем уха))
Ну там по месяцам рождения. Из греческой мифологии у меня Деметра, а из скандинавской Видар. Мифологии разные а суть одна) Оба боги плодородия и природы.
Ты какого месяца рождения? и дня?
Я зимняя, 18 января)))
Люди, которым покровительствует Ньерд, во всем любят строгость, однако, даже не смотря на свой характер, они всегда готовы подать руку помощи другим людям. Как и Ньерд - ненавидят людей, бесцельно прожигающих свою жизнь - не знаю правда или нет, но у меня совпадает 100%
а в греческой у тебя Гестия - сестра Зевса и хранительница неугасимого огня.
Ммм, даже не знаю, в чем-то правы, но я не сказать, что люблю строгость, а с учетом того, что люблю повалять дурака, то вряд ли могу осуждать тех. кто занимается тем же