Ну, какой же морской пират и без корабля? Ведь он был для него и домом, и складом для трофеев. Ну и, конечно же, средством передвижения. Причем передвижения стремительного, поскольку зачастую пиратам приходилось не столько преследовать интересные в целях наживы корабли, сколько уходить от погони.
Что такое пиратский корабль?![30-25 (275x350, 16Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/123/945/123945585_3025.jpg)
Какими же основными характеристиками должен был обладать пиратский корабль, чтобы и его капитан, и экипаж могли рассчитывать если не на удачный грабеж, то хотя бы на спасение от правосудия?
Во-первых, любое судно, которое пираты использовали как основную боевую единицу, должно было быть предельно быстроходным. Это позволяло внезапно атаковать корабль неприятеля, маневрировать с целью предотвращения серьезных повреждений от артиллерийского обстрела, а после завершения «мероприятия» быстро уйти на недосягаемое для врага расстояние.
Во-вторых, пиратский корабль оснащался серьезным вооружением. Ни один абордаж не обходился без предварительного обмена пушечными выстрелами. Поэтому от качества, количества и скорострельности артиллерии напрямую зависела пиратская удача. Стоит только представить себе небольшой, легкий и быстрый корабль, ощетинившийся самими разнообразными пушками и жерлами, с которого на свою добычу хищно смотрела команда настоящих головорезов. И сразу становится понятно, что мало у какого торгового судна был шанс отбить яростный отпор морских разбойников.
Для того чтобы судно стало по-настоящему пиратским, после захвата его часто приходилось перестраивать. Если же это было невозможно или слишком накладно, пираты просто топили ограбленный корабль, пускали его ко дну или продавали, после чего сразу же устремлялись в поиски за новой жертвой. Следует отметить, что в морской терминологии корабль – это как минимум три мачты, а также полное оснащение комплектом парусного вооружения. Но такие суда встречались у морских разбойников довольно редко.
Переделка захваченного корабля под пиратский – это целая наука. Необходимо было убрать лишние межпалубные переборки, срезать бак и снизить уровень квартердека для создания открытой боевой платформы. Кроме того, нужно было оснастить борта дополнительными отверстиями для артиллерии, а несущие элементы корабельного корпуса усилить для компенсации увеличенных нагрузок.
Небольшой корабль: идеальное судно для пирата
Как правило, пираты плавали на одном корабле на протяжении всей своей «карьеры». Однако существует достаточно много свидетельств тому, что после удачного нападения морские разбойники легко меняли свой дом на более мощное и быстрое судно, которое можно было переделать под пиратские нужды. К примеру, известный пират Бартоломью Робертс менял свой корабль целых шесть раз, присваивая новой боевой единице одно и то же название – «Королевская фортуна».
Большинство джентльменов удачи предпочитали небольшие и скоростные суда, в частности
шлюпы, бригантины или
шхуны. Первые подходили на роль пиратского корабля практически идеально. Кроме скорости шлюп имел еще одно весомое преимущество в бою – небольшую осадку. Это позволяло пиратам успешно «работать» на мелководье, куда большие военные корабли не решались совать свой нос. К тому же, маленький корабль гораздо проще ремонтировать и чистить его обшивку. Но отдельные пиратские экипажи все же искали более вместительные и крупные суда.
Шлюп (боевой корабль парусный, класс) в Британском королевском флоте XVIII — середины XIX в – корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain). Определение не было универсально. По традиции, в него не включались устоявшиеся типы малых кораблей, например тендер или шхуна.
Бриг - двухмачтовое судно; вооружение то же, что у фок - и грот-мачты у фрегата.
Шхуна - судно с косым вооружением:бывает трехмачтовая шхуна, при чем на фок-мачте имеются иногда также прямые паруса (марсели, брамсели и бом-брамсели) или двухмачтовая - при чем на фок-мачте она носит также иногда прямые паруса (марсель и брамсель).
Шхуна бриг - 2-хмачтовое парусное судно, с фок-мачтой, как у брига, и грот-мачтой, как у шхуны.
Бриганти́на (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — лёгкое и быстроходное судно с так называемым смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами.
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПИРАТСКИЕ СУДА
МЕСТЬ КОРОЛЕВЫ АННЫ - Капитан Эдвард Тич
"МЕСТЬ КОРОЛЕВЫ АННЫ"
«Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) — единственный реально существовавший парусник из серии фильмов «Пираты Карибского моря», флагманский корабль пирата Эдварда Тича (Edward Teach или Edward Thatch)по прозвищу Черная Борода (Blackbeard).
Парусник построили в 1710 году в Великобритании, когда в 1713 году его купил испанский флот, корабль носил гордое имя «Конкорд» (La Concorde) и представлял собой трехмачтовое судно размерами
предположительно тридцать шесть на восемь метров, водоизмещением триста тонн, вооруженный двадцатью шестью пушками. Ни точных сведений о внешнем виде и устройстве парусника, ни иллюстраций его найдено не было. Единственное изображение парусника — в монографии Ж.Будрио. После испанцев корабль перекупили французы. И на протяжении нескольких лет «Конкорд» занимался перевозкой рабов в Карибском бассейне. В 1717 году парусник был захвачен пиратами под предводительством Черной Бороды.
Эдвард Драммонт (Edward Drummond), так на самом деле звали Тича, был англичанином, родился предположительно в 80-х годах семнадцатого века. В период войны между Англией и Францией, так называемой «войны королевы Анны», был капером и грабил французские и испанские суда в Карибском море совместно с Бенджамином Хорниголдом. Прозвище свое он получил неслучайно, так как действительно был обладателем роскошной черной бороды, в которую вплетал черные ленты. Он делал все, чтобы соответствовать имиджу самого жуткого пирата Карибского моря. Это про него была сложена песня «Пятнадцать человек на Сундук Мертвеца» — так назывался маленький остров Карибского моря, куда Эдвард Тич высадил 15 человек из своей команды, за организованный бунт, оставив им только ром и сабли, в надежде, что они, напившись, сойдут с ума и перережут друг друга.
Команда «Конкорда» сдалась Черной Бороде фактически без боя. Два маленьких шлюпа захватили почти трехтонный корабль. Настолько велика была слава Черной Бороды среди моряков Карибского бассейна. Что примечательно, пираты не стали убивать экипаж парусника, а просто высадили всех на ближайший остров, оставив им один из своих шлюпов.
Эдвард Тич переименовал «Конкорд» в «Месть королевы Анны» и сделал его своим флагманским кораблем. Корабль был частично перестроен и его вооружение возросло до сорока пушек. Численность пиратской команды корабля составляла до 150 человек.
За два года Черная Борода ограбил около сорока судов, и теперь уже возглавлял целую флотилию пиратских кораблей.
Наиболее известной из всех проделок Тича стала блокада входа в гавань Чарльстона (Южная Каролина) в мае 1718 года. А уже в июне того же года «Месть королевы Анны» сел на мель и затем затонул в бухте Топсель близ берегов Северной Каролины (район нынешнего залива Бьюфорт (Beaufort)). Согласно одним источникам Черная Борода потерпел кораблекрушение, пытаясь укрыться от преследователей, по другой версии (что вероятнее), корабль был затоплен специально, так как пират больше не нуждался в этом широко известном среди мореходов паруснике. Сам же Эдвард Тич был убит 22 ноября 1718 года английским лейтенантом Робертом Мэйнардом (Robert Maynard), который специально для этого был нанят губернатором Вирджинии Александром Спотсвудом.
С тех пор о похождениях Черной Бороды и его знаменитого парусника складывают легенды, его прообраз есть в произведениях Даниэля Дефо и Роберта Стивенсона. Но наибольшую известность пират и корабль получили благодаря фильму «Пираты Карибского моря: На странных берегах».
Так случилось, что через два с лишним века, точно в день смерти Тича, 22 ноября 1996 года водолазы группы Интерсол в заливе Бьюфорт (Северная Каролина) нашли лапу якоря, торчащую из ила.
После проведенной экспертизы стало известно, что якорь принадлежал легендарному паруснику «Месть королевы Анны». Поиски были продолжены, и коллекция Морского Музея Северной Каролины была пополнена многими экспонатами с известного парусника. Это несколько пушек, оружие, корабельный колокол (датированный 1709 годом), большое количество пушечных ядер, навигационные инструменты. Весной 2012 года были начаты работы по подъему остова корабля.ПРИКЛЮЧЕНИЕ - Капитан Уильям Кидд
"ПРИКЛЮЧЕНИЕ"
Галера Приключение (Adventure Galley) — корабль одного из самых знаменитых пиратов в истории мореплавания – Уильяма Кидда.
Капитана Кидда по праву можно назвать одной из самых легендарных личностей среди пиратов всех времен и народов.
Но мало кому известно, что большинство из того, что говорят о Кидде — выдумка. Его часто изображают весьма удачливым и крайне жестоким пиратом. Уильяму Кидду приписывают пытки и издевательства над матросами, бессчетное количество захваченных и ограбленных кораблей, несметные сокровища, зарытые неизвестно где. К слову сказать, клад капитана Кидда некоторые авантюристы ищут и по сей день.
На самом же деле Уильям Кидд стал всемирно известным только из-за стечения обстоятельств, которые сделали его разменной монетой в политических играх британских властей.
Шотландец Уильям Кидд (William Kidd) родился около 1645 года в Гриноке. О детстве и юности будущего капитана практически ничего не известно. Отцом Уильяма был кальвинистский пастырь, давший сыну хорошее разносторонне образование. Вероятно, морскую карьеру Кидд начал в довольно юном возрасте.
В 1688 году он был одним из выживших в кораблекрушении у берегов Гаити. В 1689 – стал капитаном каперского корабля «Благословенный Уильям» («Blessed William»), захваченного у французов. В 1690 году команда «Благословенного Уильяма» под руководством Роберта Каллифорда угнала парусник у собственного капитана и отправилась пиратствовать, а Кидд получил в свое распоряжение новый корабль «Антигуа» и на несколько лет осел в Нью-Йорке, где женился и вел вполне законопослушную жизнь.
В 1695 году Уильям Кидд заключил сделку с графом Белломонтом (генерал-губернатор Новой Англии) и Робертом Ливингстоном, нью-йорским предпринимателем, в результате которой Кидд получил каперское свидетельство, позволяющее ему грабить французские суда, а также нападать на любые пиратские корабли.
Для осуществления этой затеи был приобретен корабль «Галера Приключение» (Adventure Galley), водоизмещением примерно 300 тонн, с 46-ю веслами и 34-мя пушками. Больше об этом корабле ничего неизвестно — ни как он выглядел, ни где и когда был построен.
В 1696 году капитан Кидд, новоиспеченный капер его Величества, покинул Англию. Набрав команду в Нью-Йорке, Кидд направился к берегам Индии через мыс Доброй Надежды.
С самых первых дней Уильяму Кидду не везло: французские суда не попадались на пути «Галеры Приключеий». Встречались же только британские, голландские и индийские корабли, которые пират Кидд при всем желании не имел права грабить.
Шло время, команда «Галеры Приключение» начала роптать: морякам хотелось добычи и они все больше настаивали на открытом пиратстве. Но капитан Кидд был непреклонен. В результате в 1697 году на «Галере Приключение» вспыхнул бунт. Одним из недовольных был бомбардир Уильям Мур, который в стычке с капитаном был убит. Обстановка накалялась все больше. И в ноябре 1697 года близ Мадагаскара «Галера Приключение» напала на голландский корабль «Рупарель». Кидд оправдывал это нападение тем, что на судне были найдены французские документы и французский флаг.
В январе 1698 года было ограблено богатое индийское судно «Кведахский купец» («Quedah Merchant»), которое также, несмотря на индийскую принадлежность, имело французский паспорт. В ноябре того же года закончилась история парусника «Галера приключение» — капитан Кидд сжег судно неподалеку от острова Сент-Мари. Сам же капитан с командой перебрался на захваченный «Кведахский купец», переименованный им в «Приз авантюриста» («Adventure Prize»). Власти Индии были крайне недовольны захватом «Кведахского купца». Ост-Индской компании грозили всяческие неприятности с индийской стороны. И капитан Кидд был обвинен в пиратстве. Но вместо того, чтобы скрыться, Уильям Кидд направился прямиком в руки британских властей – он был искренне уверен в своей невиновности, ведь оба захваченных судна имели французские паспорта. Кидд отдал все бумаги, подтверждающие его невиновность, в руки Белломонта, надеясь на поддержку лорда.
В 1700 году над Киддом состоялся суд, где эти документы не фигурировали. А капитана «Галеры Приключение» обвинили в пиратстве и убийствах. 23 мая 1701 года Уильм Кидд был казнен через повешение. Казнь удалась только со второй попытки, в первый раз оборвалась веревка. Тело Кидда было заключено в клетку и подвешено над Темзой в назидание всем пиратам, а сам капитан был объявлен величайшим злодеем и разбойником. Его имя обросло слухами и легендами, в том числе и о сокровищах, которые пират успел зарыть на неведомых берегах.
История Уильяма Кидда легла в основу произведений Эдгара По («Золотой жук»), Роберта Стивенсона («Остров Сокровищ»), Вашингтона Ирвинга («Дьявол и Том Уокер» и «Пират Кидд»). В 1945 году на экраны вышел художественный фильм «Капитан Кидд».
Самое же первое литературное произведение о Кидде — «Прощание капитана Кидда с морями» (англ. Captain Kidd’s Farewel to the Seas) – было написано ко дню его повешения.ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ - Капитан Френсис Дрейк
"ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ"
«Золотая лань» («Golden Hind») — маленький галеон знаменитого английского пирата Френсиса Дрейка, второй в истории мореплавания корабль — после каракки «Виктория» Фернана Магеллана, — совершивший кругосветное путешествие.
Парусник сошел со стапелей в английском городе Альдебурге и назывался «Пеликан» («Pelican», англ.). Как тип судна «Пеликан» был галеоном, которые пришли в XVI веке на смену караккам и каравеллам. Галеоны имели более стройный корпус, нежели каракки, без массивной кормовой надстройки. Как и все галеоны того времени, «Пеликан» имел три мачты: грот, фок и бизань. Грот- и фок-мачты несли два яруса прямых парусов, бизань-мачта вооружалась косым «латинским» парусом, под бушпритом располагался прямой парус — блинд.
Чертежей при постройке судов в те времена еще не знали, поэтому данные о размерах «Пеликана» разнятся: длина галеона варьируется в разных источниках от 20 до 40 метров, ширина — от 5,8 до 6,7 метров, водоизмещение 100-150 тонн. Относительно вооружения парусника точных данные также нет, предположительно, «Пеликан» был вооружен 18-22 пушками. Корпус корабля был украшен орнаментом из желтых и красных ромбов и изображением пеликана. После переименования корабля в «Золотую лань», вместо пеликана на корпусе появилось изображение лани, а под бушпритом была установлена полностью золотая фигура лани.
В декабре 1577 года началось самое знаменитое плавание «Золотой Лани» (тогда еще «Пеликана»). Королевский капер, любимец королевы Елизаветы I, капитан Френсис Дрейк по прозвищу Железный пират вывел из порта Плимут эскадру из пяти британских кораблей. Это были корабли «Христофор», «Морское золото», «Елизавета», «Лебедь» и «Пеликан». Эскадра направилась к берегам Южной Америки с целью ограбить как можно больше испанских судов.
В августе-сентябре 1578 года суда Дрейковской эскадры прошли Магелланов пролив (Южная Америка), но в Тихом океане корабли попали в сильнейший шторм, в котором потеряли друг друга из виду. «Пеликан» оказался один. Его отнесло далеко на юг, благодаря чему Френсисом Дрейком было сделано важное географическое открытие: Огненная Земля оказалась не верхушкой неведомого Южного материка, а всего-то архипелагом. Обнаруженный капитаном «Пеликана» пролив в дальнейшем так и был назван — пролив Дрейка.
Одиночество совсем не помешало Дрейку грабить испанские суда и гавани вдоль Западного побережья Южной Америки, чем он успешно и занимался. Испанцам пришлось снаряжать целую эскадру для погони за неуловимым пиратом. За Дрейком началась охота. Но после продолжительной погони, которая длилась не один день, «Пеликану» вновь удалось скрыться. Окрыленный удачей капитан решил переименовать судно в «Золотую Лань» за его отличные судоходные качества. Еще одной причиной переименования судна могло стать то, что на гербе покровителя Дрейка лорда Хаттона была изображена лань. Это был первый случай, когда имя кораблю меняли прямо во время плавания. «Золотая Лань» ушла от берегов Южной Америки через Тихий океан мимо острова Ява и мыса Доброй Надежды. И в сентябре 1580 года вернулась в родную Англию, совершив, таким образом, второе в мировой истории кругосветное путешествие. Кругосветка Дрейка оказалась в итоге куда благополучнее Магеллановской экспедиции, большинство матросов которой, да и сам знаменитый капитан, погибли во время путешествия. Френсис Дрейк вернулся домой не только целым и невредимым, но и привез 4700 % прибыли от своего путешествия, полученной в результате трехлетнего грабежа и разбоя. Большая часть прибыли попала в британскую казну, а Френсис Дрейк был произведен в рыцари лично королевой Елизаветой I.
После этого плавания галеон «Золотая Лань» стал всеобщим объектом восхищения у англичан. Он был поставлен на вечную стоянку на Темзе, где простоял почти сто лет до 1662 года, став одной из главных достопримечательностей Лондона.
В XX веке было создано две реплики легендарного парусника: в 1963 и 1973 гг. Они не похожи друг на друга, так как чертежей «Золотой Лани» не было, и корабль восстанавливался по разрозненным описаниям. Реплика 1973 года совершила кругосветное путешествие, повторив поход Дрейка, и с 1996 года стоит на южном берегу Темзы и служит плавучим музеем. Вторая копия «Золотой Лани» находится в городе Бриксхэм в Девоншире.КОРОЛЕВСКАЯ УДАЧА - Капитан Робертс Бартоломью
"КОРОЛЕВСКАЯ УДАЧА"
Бартоломью стал одним из самых успешных пиратов в истории, захватив 456 кораблей и добычу на сумму более 50 миллионов фунтов стерлингов за свою короткую, всего лишь четырёхлетнюю карьеру пирата. Он был практически неуловим, историки склоняются к тому, что Робертс был намного ярче таких пиратов как Чёрная Борода или Энн Бонни.
Свои морские путешествия Робертс начинал помощником капитана на судне работорговцев. Он попал на пиратский корабль в возрасте 37 лет, 3-им помощником капитана на борт судна «Принцесса Лондона», которой командовал пиратский капитан Хоуэл Дэвис, около Аннабамо, которая находится на Золотом берегу Западной Африки (побережье современной Ганы). Он был насильственно присоединён к команде в качестве навигатора.
После 6 недель плавания под командованием Дэвиса Бартоломью был выбран капитаном корабля «Пират» (Rover). Это произошло, после того как Дэвис был убит при нападении на остров Принц (современная Принципия, в 200 км к западу от Экваториальной Гвинеи). Это было неожиданное решение, несмотря на то, что с командой он находился всего полтора месяца, но никто лучше него не владел мастерством навигатора, а, кроме того, Робертс, как отмечают историки, был искренним и упрямым человеком.
Первым делом в качестве капитана он убедил команду вернуться на остров Принц, чтобы отомстить за смерть капитана Дэвиса. Робертс и его команда напали на остров ночью, убили множество людей и награбили много ценного. Так началась карьера самого успешного пирата в истории. Затем Чёрный Барт вышел в море и захватил несколько торговых судов.
Не довольствуясь добычей у берегов Африки, в начале 1720 года Робертс отправился в Карибское море. К моменту его прибытия на острова Дьявола все торговые суда предпочли укрыться под защиту пушек береговых фортов, так как пиратская слава Робертса давно дошла до этих мест. Решив поискать удачу в других водах, Робертс отправился на север, где выгодно продал товары, захваченные у берегов Гвинеи. У берегов Канады он ограбил 21 корабль с грузом ценной пушнины.
Лето 1720 года было так же весьма удачным — Робертс захватил множество судов, в том числе — 22 корабля в бухте Треффиси. Этот захват был мирным, так как, едва увидев корабль с поднятым пиратским флагом, команды торговых судов в ужасе бежали на берег. У Робертса в этот момент было всего 60 человек. В бухте Робертса ждал великолепный французский бриг, который капитан сделал своим флагманом, переименовав его в «Королевский Пират». Воодушевившись лёгкой победой, Робертс предпринял неудачную попытку пересечь Атлантику, но не добравшись до берегов Африки из за отсутствия попутного ветра, вернулся в Карибское море.
В сентябре 1720 года Робертс напал в Вест-Индии на порт на острове Сент-Китс, захватил и разграбил один из кораблей, стоявших на якоре, и поджёг два других. А в октябре 1720 года Робертс захватил и разграбил 16 французских, английских и голландских судов. В январе 1721 года он взял на абордаж 32-пушечное голландское судно, перевозившее рабов, и обманул население Мартиники. Конфликт с Мартиникой имел «личные корни» для Чёрного Барта. Губернатор Мартиники, решив присоединиться к борьбе с пиратством(и, возможно, в поисках наживы), вышел с кораблём на поиски именно Барта Робертса. Барт счёл это личным оскорблением, принял бой и захватив фрегат повесил губернатора. Под флагом Голландии он проплывал мимо портов и подавал сигналы французам, чтобы те посетили остров Святой Люции, где контрабандисты продавали рабов. В итоге пираты захватили и подожгли 14 вышедших в море французских кораблей.
В Вест-Индии он захватил почти сто судов, а также совершил ряд успешных набегов на прибрежные города. Чтобы внушать противнику еще больший страх, Бартоломью собственноручно повесил на рее губернатора одного из захваченных городов.
Весной 1721 года Чёрный Барт добрался до берегов Африки. У берегов Сьерра-Леоне пират провел несколько месяцев, занимаясь работорговлей и захватывая торговые суда. В августе ему удалось захватить либерийский город Онслоу, где находилась штаб-квартира Королевской Африканской Компании. Робертс взял курс на юго-восток, к Нигерии и Габону, а затем вернулся к Берегу Слоновой Кости, захватив по дороге по меньшей мере шесть кораблей. 11 января 1722 года Робертс добрался до Уайды (Уиды в современном Бенине) и взял на абордаж 11 кораблей, перевозивших рабов.
Он совершал нападения на побережьях Бразилии, Африки и Ньюфаундленда за свою пиратскую карьеру. Его добыча всегда была так велика, что команда никогда не сомневалась в его лидерских способностях.МЕСТЬ - Капитан Стид Боннет
"МЕСТЬ"
Стид Боннет (Stede Bonnet) (1688—1718) — английский пират, называемый иногда "джентльмен пиратов", в основном — из-за его происхождения. Его первая достаточно полная биография содержится в книге «Всеобщая история пиратства» Даниеля Дефо (издана под псевдонимом «Чарльз Джонсон»).
По происхождению Боннет — дворянин, получил хорошее образование. До того, как занялся разбоем, служил майором в колониальной милиции на острове Барбадос.
Причины, вынудившие его заняться пиратством, не вполне ясны. Довольно популярными в XVIII веке были сплетни о лёгком помешательстве в результате неудачной женитьбы на Мэри Элламби, что якобы сподвигло бывшего офицера податься в пираты. Другой версией был скандальный характер его жены, которого он не выдержал и решил заняться пиратством.
Экипировав на свои собственные сбережения шлюп с десятью пушками и семьюдесятью членами команды на борту, который он назвал «Revenge» (месть, реванш), майор отплыл с острова Барбадос.
Боннету и его команде удалось захватить и разграбить несколько кораблей близ Вирджинии, Нью-Йорка и Северной Каролины.
Важным поворотом в судьбе Боннета была его встреча со знаменитым Эдвардом Тичем по прозвищу «Чёрная Борода». Отряд майора присоединился к пиратам Тича, а сам он, согласно Дефо, передал командование своим кораблем одному из помощников Чёрной Бороды и некоторое время служил у него на корабле.
Когда корабль Чёрной Бороды потерпел крушение вблизи острова Топсел, майор решил подчиниться условиям королевского указа о помиловании; он снова взял на себя командование своим шлюпом и прибыл в Баттаун в Северной Каролине, где объявил о своей готовности выполнять волю короля, за что и был помилован.
Когда разразилась война между конфедератами Тройственного союза и Испанией, Боннет вознамерился добиться разрешения главнокомандующего атаковать испанцев. С этой целью он покинул Северную Каролину и взял курс на остров Сент-Томас. Когда он вновь оказался на острове Топсел, то обнаружил, что Тич и его отряд уже уплыли отсюда на небольшом корабле и увезли с собой все деньги, оружие и другие вещи, а также высадили здесь семнадцать провинившихся человек из своего экипажа. Боннет взял бедняг к себе на борт.
От команды встретившегося ему по дороге шлюпа майор узнал, что капитан Тич с восемнадцатью или двадцатью людьми находится на острове Окракок. Желая отомстить Тичу за ряд нанесённых ему оскорблений, Боннет решил сначала плыть к месту убежища капитана, но упустил его; после безрезультатного крейсирования в течение четырёх дней в районе Окракока он взял курс на Вирджинию.
Под новым именем Томаса (псевдоним он взял из-за того, что под настоящим именем получил помилование) майор вновь занялся пиратством, захватывая и грабя встречные корабли.
По причине неоднократных известий о захвате кораблей неким пиратом, Совет Южной Каролины направил полковника Уильяма Ретта[en] с двумя шлюпами к месту пребывания пирата с тем, чтобы атаковать его корабли. После кровопролитной битвы полковник Ретт прибыл в Чарлстон 3 октября 1718 года с пленниками на борту. Боннет был взят под стражу.
Через некоторое время Боннет с одним из своих подельников бежал из тюрьмы. Губернатор отправил несколько вооружённых барков на поиски беглецов, а также опубликовал воззвание, обещая вознаграждение в 700 фунтов стерлингов тому, кто сможет поймать его. Боннет был найден на острове Суилливантс, сдался и был препровождён на следующий день в Чарлстон, где по приказу губернатора его поместили под стражу в ожидании судебного процесса над ним.
28 октября 1718 года открылся процесс. Перед судом предстали Стид Боннет и ещё тридцать пиратов; почти все они были объявлены виновными и приговорены к смерти. Речь судьи полностью приведена во «Всеобщей истории пиратства» Даниеля Дефо.
10 декабря 1718 года Стид Боннет был повешен в Уайт Пойнте. _____________
j-times.ru/sokrovishha/zolotaya-dvadcatka-pirat...piratelife.rusff.ru/viewtopic.php?id=38 otdatshvartovy.ru/tag/piratskie-korabliwww.letopis.info/themes/pirates/piratskie_korab...pirates-life.ru/forum/64forum.game-labs.net/index.php?/topic/2232-%D0%B...info-pirat.ru/pirati/korabli-piratov/lurkmore.to/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B...